Чашка кофе за миллион...Продано!
Специалисты по продажам на рынке труда
Где готовят специалистов по продажам
Как правило, в продажи идут люди, не нашедшие себя в профессии, полученной в ВУЗе. Причины разные: одних утомляет однообразие и рутинность работы, других - «просиживание штанов» за мизерную зарплату. И тех и других объединяют такие общие личностные качества как активная жизненная позиция, желание работать на результат и много зарабатывать. Работа в продажах как раз и предполагает активность, мобильность, постоянное общение с новыми людьми, а зарплата специалистов по продажам обычно прямо пропорциональна приложенным усилиям.
Любой профессии надо учиться. Но, к сожалению, в ВУЗах на сегодняшний день не готовят специалистов по продажам, а чтобы стать успешным профессионалом одного желания много зарабатывать недостаточно. К счастью, в наше время существуют масса других возможностей приобрести необходимые знания, консалтинговые компании и бизнес-школы предлагают широкий ассортимент семинаров и тренингов, которые дадут теоретическую базу, без которой невозможно стать грамотным и успешным специалистом по продажам. Необходимый минимум - овладеть техникой активных продаж, без этого никуда, это так таблица умножения для первоклассника. Далее знания можно и нужно углублять и расширять – изучить технику работы с возражениями, особенности работы с «трудными» клиентами, применение НЛП в продажах, СПИН – технологии, технику получения больших заказов. Но что теория без практики?
На первом этапе мы советуем новичкам не гнаться за большой зарплатой, а нарабатывать опыт. Это
вклад в развитие, инвестиции в собственную карьеру.
После получение соответствующего опыта, у специалиста по продажам появляется возможность строить свою карьеру в двух направлениях – горизонтальном или вертикальном.
В первом случае он может стать экспертом в своей области, Продавцом с большой буквы, профессионалом своего дела. Во втором - двигаться вверх по карьерной лестнице и стать последовательно руководителем направления, супервайзером, начальником отдела продаж, коммерческим директором, а затем, получив дополнительное образование, возможно и руководителем компании. Так что работа в сфере продаж действительно открывает большие возможности.
Отдел продаж
Современную компанию невозможно представить без отдела продаж. Это важное звено, от эффективности работы которого зависит процветание компании в целом. Для любой организации, производящей товары или услуги, задача их реализации обычно стоит на первом месте, и, разумеется, нужны специалисты, которые в состоянии грамотно справляться с этой задачей. Именно поэтому на протяжении последних лет менеджеры по продажам являются одними из самых востребованных сотрудников независимо от отрасли. Менеджеры по продажам – лицо компании, именно по их работе, их профессионализму клиент судит о компании, они во многом формируют имидж организации на рынке. Отдел продаж состоит из руководящего звена и исполнителей (специалистов). В подчинении у руководителя отдела продаж может быть 3 человека и более. В нашей практике подбора наибольшее количество подчиненных у начальника отдела продаж было 35 человек.
На
руководителе отдела лежат следующие задачи:
|