Как без последствий уволить болтливую секретаршу?
В настоящее время сокращение персонала – уже привычный и весьма неплохой, как считают некоторые руководители, способ экономии корпоративных средств. Но такой шаг чреват, по многим причинам, далеко не последняя из которых та, что увольняемые порой знают слишком много. Как же обезопасить свою компанию от утечки информации, если сокращения все же не избежать?
Поделиться с нами многолетним опытом согласился Александр Радкевич, эксперт по вопросам безопасности, автор и ведущий крайне востребованного сегодня специализированного семинара на базе учебного центра кадрового агентства «Квадрат».
Итак, первый метод неимоверно прост.
Пересмотрите ваш «черный список». Быть может, кто-то попадает под увольнение просто «за компанию» или «под горячую руку»? Постарайтесь снизить в нем процент «хорошо осведомленных» сотрудников до минимума.
Следующие методы имеют скорее превентивный характер, однако их применение наверняка сослужит вам хорошую службу и в краткосрочной перспективе. Кроме того, расставаться с работниками вам придется и после того, как кризис благополучно закончится, а это именно тот случай, когда принять меры «лучше раньше, чем позже».
Разделяйте и властвуйте! Четко ограничьте круг лиц, имеющих доступ к важной конфиденциальной информации. А, кроме того, четко разграничьте также, какой конкретно сегмент информации нужен для работы тому или иному сотруднику, – не больше. Следите за тем, чтобы
коммерческие секреты не курсировали в компании ни «по вертикали» (от
старшего менеджера к младшему), ни «по горизонтали» (между начальниками
отделов).
Куйте кадры для себя, а не для кого-то другого! Не допускайте текучки ценных кадров, заботьтесь о них. Следите за уровнем зарплат в отрасли, но не забывайте и о нюансах. Так, согласно проведенному опросу, многие работники предпочтут чуть меньший заработок, но зато тот, к которому прилагаются всяческие бонусы – от возможности взять льготный кредит и получать полностью «белую» зарплату до бесплатных обедов и абонемента в бассейн. Относитесь к людям внимательней.
Не будьте наивны. Подписание договора «о неразглашении» еще никого не остановило – принимайте дополнительные меры, чтобы сохранить важные данные в тайне.
Не дразните людей. Если уж вам приходится увольнять кого-то, делайте это как можно более корректно – не отрицая заслуг работника перед компанией, не перекладывая на него все беды в попытке оправдаться за свой шаг. И не пытайтесь сэкономить на нем копейки (или даже не копейки) в виде не выданной последней зарплаты по принципу «все равно он уже уволен». Поверьте, подобное отношение может стоить вам очень дорого – месть бывших сотрудников бывает весьма разнообразной и непредсказуемой.
В любом случае считайте свои деньги. Адекватно оценивайте уровень необходимой вам «таинственности». Иногда можно ограничиться просто крепкой железной дверью, web-камерой в торговом зале и толковым секретарем. Иногда, наоборот, непременно стоит обзавестись
парочкой профессиональных охранников и парком контролирующих устройств.
Стоит это по-разному, и если вам особенно нечего скрывать, поберегите
деньги.
Взвешенно подходите к вопросу.
Все эти и некоторые другие методы, а также варианты их компоновки стоит
применять с учетом специфики конкретного предприятия, лучше – после
консультации со специалистом.
|