Аутплэйсмент

 

 
Давно не новое для Запада слово «аутплейсмент» звучит сегодня для Беларуси свежо, актуально, модно. А для тех, кто «в теме», - еще и обнадеживающе. Немудрено: кризис значительно увеличил количество увольняемых, обострил все связанные с этим проблемы. Всерьез озадаченные работодатели пытаются найти максимально безболезненный для обеих сторон выход из положения – ведь зачастую сокращать персонал приходится не из-за его некомпетентности, халатности или лени, а просто потому, что «так надо». Наиболее дальновидные или опытные руководители обращаются к опыту зарубежных коллег – внедряют в компании «этикет красивого расставания». Иначе говоря, аутплейсмент.
Вообще, определений аутплейсмента насчитываются десятки. Это и «программа адаптации сокращенных сотрудников», и «комплекс мероприятий, направленных на оказание помощи сокращенным сотрудникам в трудоустройстве», и «форма расторжения трудового договора между предприятиями и работниками, предусматривающая привлечение специализированных организаций в целях оказания заинтересованным лицам помощи при трудоустройстве». Объединяет эти определения одно: в основе каждого – желание облегчить уволенному сотруднику жизнь. В идеале – найти ему новое место работы.
Полный цикл мероприятий аутплейсмента включает в себя несколько этапов и должен заканчиваться успешным трудоустройством кандидата. Нынешнему безработному помогают сориентироваться на современном рынке труда, определить свою реальную стоимость как специалиста. Для него составляется профессиональное резюме, разрабатывается программа действий по поиску работы. Если нужно, подбираются курсы по повышению квалификации или переобучению.