Лояльность сотрудников

 

 
Я услышала тихие всхлипывания, проходя мимо дамской комнаты. Плакала новая сотрудница, несколько недель назад принятая на работу офис - менеджером. Через неделю она принесла заявление об увольнении. Что заставило эту интеллигентную, жизнестойкую, одновременно покорную и робкую женщину с богатым жизненным опытом, которая считала «за счастье» получить высокооплачиваемую работу именно в этой компании, так резко изменить свои планы? Ответ на этот вопрос мне удалось получить лишь через несколько дней, когда сотрудница «пришла в себя». Оказалось – крик в офисе. Руководитель компании обычно  не считал нужным сдерживать свои эмоции, «старые» видавшие виды сотрудники уже давно привыкли к подобным сценам, а вот «новичку» стало невыносимо горько и обидно выслушивать незаслуженные обвинения в адрес рядом сидящей сотрудницы, да ещё в повышенных тонах. Заметьте, кричали не на неё, это ещё можно было бы как-то пережить, а стресс вызвал именно крик на рядом работающего человека.  Вопиющая несправедливость возмутила и вызвала соответствующую реакцию. В результате сотрудница была обвинена в нелояльности, и компания потеряла ценного сотрудника, которого так долго и кропотливо искала.
Это лишь маленький эпизод из жизни. Но сколько нервов и душевных сил он отнял у УЧАСТНИКОВ и НАБЛЮДАТЕЛЕЙ истории! И каковы последствия? Сколько ещё сотрудников сделали «определенные выводы»? И кого можно обвинить в нелояльности в данном случае?
Итак, давайте разберемся, что же такое лояльность.  

По определению, лояльность – позитивное, благожелательное, корректное, уважительное, честное отношение к компании, руководителю и сотрудникам, соблюдение существующих корпоративных правил, норм, предписаний, кодексов  даже при несогласии с ними. «Лояльность» - от английского «loyal», буквально - «верный».