Лояльность сотрудников
Я услышала тихие всхлипывания, проходя мимо дамской комнаты. Плакала новая сотрудница, несколько недель назад принятая на работу офис - менеджером. Через неделю она принесла заявление об увольнении. Что заставило эту интеллигентную, жизнестойкую, одновременно покорную и робкую женщину с богатым жизненным опытом, которая считала «за счастье» получить высокооплачиваемую работу именно в этой компании, так резко изменить свои планы? Ответ на этот вопрос мне удалось получить лишь через несколько дней, когда сотрудница «пришла в себя». Оказалось – крик в офисе. Руководитель компании обычно не считал нужным сдерживать свои эмоции, «старые» видавшие виды сотрудники уже давно привыкли к подобным сценам, а вот «новичку» стало невыносимо горько и обидно выслушивать незаслуженные обвинения в адрес рядом сидящей сотрудницы, да ещё в повышенных тонах. Заметьте, кричали не на неё, это ещё можно было бы как-то пережить, а стресс вызвал именно крик на рядом работающего человека. Вопиющая несправедливость возмутила и вызвала соответствующую реакцию. В результате сотрудница была обвинена в нелояльности, и компания потеряла ценного сотрудника, которого так долго и кропотливо искала.
Это лишь маленький эпизод из жизни. Но сколько нервов и душевных сил он отнял у УЧАСТНИКОВ и НАБЛЮДАТЕЛЕЙ истории! И каковы последствия? Сколько ещё сотрудников сделали «определенные выводы»? И кого можно обвинить в нелояльности в данном случае?
Итак, давайте разберемся, что же такое лояльность.
По определению, лояльность – позитивное,
благожелательное, корректное, уважительное, честное отношение к
компании, руководителю и сотрудникам, соблюдение существующих
корпоративных правил, норм, предписаний, кодексов даже при несогласии
с ними. «Лояльность» - от английского «loyal», буквально - «верный».
Другими словами – преданность во всех своих помыслах и начинаниях. Почему-то чаще речь идет о лояльности персонала к компании. А что, компания (в лице руководителя) разве не должна быть лояльна своим сотрудникам? И чем измерить уровень лояльности в компании? Одним из красноречивых показателей лояльности является уровень текучести кадров. Что бы ни говорили в своё оправдание и себе в утешение работодатели о том, что «текучка у нас запланирована», «нам всё равно, не нравятся - найдем тысячу других», «к нам очереди из безработных стоят перед дверью», а отсутствие лояльности со стороны работников в этом плане сильно бьёт по карману и самолюбию руководителя. Ну, кто же из нас не любит, чтобы впечатление и отношения от сотрудничества и общения оставались положительными при любом исходе? Кто же не мечтает о лояльных клиента, партнёрах, работодателях и подчиненных? А ведь по статистике, если с тобой обошлись хорошо, то ты можешь об этом и не вспомнить, а вот если плохо, то человеку свойственно поделиться своим «горем» с 12 собеседниками. И пестрят объявлениями о поиске всё новых сотрудников с одними и теми же логотипами на одни и те же вакансии всё новые и новые газеты. На рынке труда хорошо известны названия компаний, через которые прошли толпы менеджеров по продажам, секретарей и рекламистов, надолго не задерживаясь. Представляете, какой поток негатива вызывает всплеск эмоций недовольного сотрудника?
Давайте думать о хорошем. Как
же оценить и воспитать лояльность персонала? На этапе приёма человека
на работу, естественно, можно и нужно предугадать, будет ли человек
лоялен по отношению к компании, к руководству, к сослуживцам. Самый
простой способ – просто задать вопросы типа: «Расскажите о своей
предыдущей работе», «Расскажите, каким был Ваш работодатель?», «Какова
причина Вашего увольнения?», «Нравился ли Вам коллектив? Чем и почему?»,
|