Организация и аудит кадрового делопроизводства

 
Правильное ведение кадрового делопроизводства - неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения) независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы.
Это  обусловлено тем, что действующее законодательство предусматривает  чрезвычайно широкие возможности для наложения административных взысканий на должностных лиц предприятий, виновных в различного рода нарушениях в порядке ведения кадрового делопроизводства.
Стоимость ошибки в кадровом делопроизводстве достаточно велика.  Так, законодательством предусмотрен административный штраф за допущение ошибок при тарификации и как следствие при формировании штатного расписания от 50 до 100 базовых величин. Неправильная тарификация может приводить к неверному исчислению размеров надбавок и премий, относимых предприятием  на себестоимость и, следовательно, порождать штрафные санкции налоговых органов.

Аудит, восстановление и сопровождение кадрового делопроизводства включает:

  • оценку правильности оформления и ведения кадровых документов, а также анализ соответствия локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства с предоставлением рекомендаций по устранению имеющихся нарушений;
  • выявление нарушений, ошибок или несоответствий требованиям закона в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации;
  • оценку правильности ведения необходимых журнальных форм регистрации кадровых документов;
  • определение отсутствующих локальных нормативных правовых актов, наличие которых обязательно в организации;