Организация и аудит кадрового делопроизводства
Правильное ведение кадрового делопроизводства - неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения) независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы.
Это обусловлено тем, что действующее законодательство предусматривает чрезвычайно широкие возможности для наложения административных взысканий на должностных лиц предприятий, виновных в различного рода нарушениях в порядке ведения кадрового делопроизводства.
Стоимость ошибки в кадровом делопроизводстве достаточно велика. Так, законодательством предусмотрен административный штраф за допущение ошибок при тарификации и как следствие при формировании штатного расписания от 50 до 100 базовых величин. Неправильная тарификация может приводить к неверному исчислению размеров надбавок и премий, относимых предприятием на себестоимость и, следовательно, порождать штрафные санкции налоговых органов.
Аудит, восстановление и сопровождение кадрового делопроизводства включает:
- оценку правильности оформления и ведения кадровых документов, а также анализ соответствия локальных нормативных правовых актов требованиям трудового законодательства с предоставлением рекомендаций по устранению имеющихся нарушений;
-
выявление нарушений, ошибок или несоответствий требованиям закона в оформлении, систематизации и хранении кадровой документации;
-
оценку правильности ведения необходимых журнальных форм регистрации кадровых документов;
-
определение отсутствующих локальных нормативных правовых актов, наличие которых обязательно в организации;
- подготовку недостающих и исправление неправильно оформленных документов;
- постановку кадрового учета, в том числе разработку первичных документов:
- правил внутреннего трудового распорядка;
- штатного расписания и изменений к нему;
- должностных инструкций, внесение изменений в должностные инструкции;
- трудовых договоров, контрактов и приказов, в том числе оформление приема на работу, перевода и увольнения, установление предварительного испытания;
- внесение изменений в трудовой договор, контракт;
- заполнение личных карточек формы № Т-2;
- оформление личных дел работников.
- ведение, учет, заполнение, организация хранения трудовых книжек и вкладышей к ним;
- подготовку кадровых документов к проверке;
- приведение оплаты труда в соответствие с Единой тарифной сеткой Республики Беларусь;
- экстренное консультирование по возникающим кадровым ситуациям.
В целях проведения внутреннего аудита необходимо:
- собрать все документы по кадрам;
- определить список обязательных документов, которых нет в организации и которые нужно разработать;
- определить список необязательных кадровых документов, которые также целесообразно иметь;
- проверить имеющиеся документы на предмет их соответствия закону.
Мы предлагаем аудит, консультации, восстановление и комплексное сопровождение организации кадрового делопроизводства.
|