Она зависит от того, насколько далеко может заходить профессиональный интерес рекрутера, и какого рода информацию он должен знать о сотруднике, кроме той, которая непосредственно касается выполнения обязанностей. «При проведении собеседования можно затрагивать любые вопросы. Задача собеседования – оценить кандидата за относительно короткий промежуток времени, поэтому чем больше информации о нем вы будете иметь, тем точнее оценка. На мой взгляд, самое главное здесь каждому интервьюеру научиться тактично задавать вопросы, касающиеся деликатных, личных тем, – считает начальник отдела управления персоналом, ООО «Чистый свет» Людмила Леонова. Личная жизнь без сомнений – это важная составляющая человека, она влияет на морально-психологические состояние кандидата, его мотивирующие факторы и его стабильность. Грань между любопытством работодателя и необходимостью узнать полезную информацию о будущем работнике определяется личностью кандидата и работодателя. Тактичность, уважение, умение чувствовать и понимать людей – это качества современного грамотного нанимателя и управленца».
И вправду, у сотрудника, который проводит интервью, обычно никакого предвзятого отношения к претенденту на должность нет, и быть не должно. Встречаются, конечно, исключения, но они лишь подтверждают – кадровик должен быть беспристрастный.
Приведем пример. В прошлом году, когда лето было
даже жарче, чем нынешнее, одна известная столичная компания,
занимающаяся продажей обуви, проводила отбор кандидаток на должность
заведующего сектором. Специально для собеседования работодатели
арендовали(!) небольшой зал, в середине которого возвышалась небольшая
сцена. На нее водрузили стул, сидение которого располагается на большой
высоте от ножек – какой ставят еще возле барных стоек.