Срочно нужен рекламист
Реклама и PR – две большие разницы
Многие считают, что PR и реклама - это одно и то же. Отнюдь нет. Реклама - это разовая акция по продвижению товаров и услуг, а PR - непрерывный процесс по формированию позитивного имиджа организации, в течение которого различные события используются для продвижения ее идеологии. Разница налицо!
PR в дословном переводе обозначает связи с общественностью. Результат PR зависит от правильной коммуникации: сюда входят и отношения с прессой, и верный выбор референтных лиц, паблисити продукции, внутрикорпоративная работа с персоналом, управление кризисными ситуациями. Пиарщик занимается формированием имиджа компании и представляет собой хитрую смесь пресс-атташе, агента по продаже, журналиста и массовика-затейника.
Компаний на рынке много, и всем необходимо иметь свое лицо, быть узнаваемыми, отличными от конкурентов. И тут пиарщик незаменим. Его основные обязанности – формировать имидж фирмы, продвигать ее интересы, налаживать контакты со СМИ, организовывать пресс-конференции…
Главное – выгодно «засветить» компанию, а технологии продвижения «идей в массы» могут быть самыми разными: размещение статей в нужных изданиях, участие в выставках, проведение промоушн-акций… В отличие от рекламы, бьющей в лоб, PR незаметен – и в этом его преимущество. В общем, PR- это голос компании! И для нанимателя важно найти такого сотрудника, чтобы быть услышанными потребителями.
Реклама - это не только "перерывы на кофе" в
любимых сериалах и ток-шоу. Не только красочные щиты, за которыми не
видно знаков дорожного движения, светофоров и домов. Не только слоганы,
оккупировавшие нашу речь. Реклама - это серьезный и рискованный бизнес.
Это много напряженной работы, таланта, интуиции и везения.
Всю цепочку от производителя товаров или услуг (заказчика рекламы) до создания и размещения готового рекламного продукта обслуживает множество специалистов: сотрудники отдела по рекламе компании, рекламного агентства и рекламной службы СМИ. Их количественный и качественный состав может сильно различаться.
Но существует одно большое «НО»… Работодатели предпочитают универсальных работников, поэтому часто за всю рекламную деятельность предприятия отвечает один сотрудник - менеджер по рекламе. Это в некотором роде "человек-оркестр": он анализирует рынок сбыта, позиции конкурентов, проводит маркетинговые исследования, составляет рекламный бюджет, развивает и защищает торговую марку, продумывает рекламные акции, размещает рекламу в СМИ, работает с рекламными агентствами, проводит презентации, участвует в профильных выставках. Он также совмещает в себе менеджера СМИ, BTL-менеджера, менеджера по работе с клиентами и многое другое. В общем, он и швец, и жнец, и на дуде игрец!
Где найти такого работника
Рекламист или пиарщик - это человек, который обладает повышенной коммуникабельностью; умеет слушать даже в том случае, если нудный собеседник вызывает зевоту. Он умеет быть услышанным. У него развита интуиция и такой специалист высоко эрудирован. Он быстро понимает специфику бизнеса. В один момент
он предоставит огромное количество идей. Он энергичен, амбициозен и
полон энтузиазма. Работает быстро и не боится разумного риска. Отлично
владеет пером.
Хорошие специалисты по
рекламе и PR должны иметь базовое маркетинговое или журналистское
образование, опыт работы, портфолио. Профильное образование в сфере
«Реклама и PR» для начинающего специалиста не имеет решающего значения,
так как всех новых сотрудников компаниям приходится доучивать.
|