Умейте ценить...кризис!
Кто сказал, что кризис – это только потери, отрицательные эмоции и стресс? Такое мнение, как минимум, однобоко: как оказалось, в кризисном положении полно плюсов. И особенно это касается одного из самых важных аспектов нашей жизни – работы.
По мнению участников очередного заседания HR-клуба на базе кадрового агентства «Квадрат» (HR-директоров, менеджеров по персоналу, руководителей отделов и т.д.), сложившаяся на рынке труда ситуация несет в себе массу преимуществ – как для работников, так и для работодателей.
1. Кандидатов на рынке труда стало значительно больше и более высокого качества.
У компаний появилась возможность подбирать себе сотрудников, максимально точно соответствующих открытым вакансиям. А, кроме того, - сотрудников действительно ценных и – хотя бы на ближайшее время – не слишком «дорогих». Рынок и в самом деле ощутил приток высококвалифицированных специалистов. Некоторые из них остались без работы по причине распада их организации. Некоторые – потому, что многие компании сокращали работников, не затрудняя себя анализом и не особенно задумываясь о последствиях: например, всех, кому больше 40 лет, или всех, кто проработал на своем месте меньше определенного срока.
2. С работниками стало проще договариваться.
Работники научились идти на компромиссы. Мало того – начали сами искать и предлагать их. Это касается и оптимального распределения обязанностей, и организации рабочего времени в условиях недостаточной занятости и т.д.
«Наши клиенты отмечают, что особенно заметно повысилась лояльность у программистов, - рассказывает Светлана Коростелева, директор кадрового агентства «Квадрат». – Избалованные избытком предложений и «раздутыми» зарплатами, сегодня они стали более сговорчивыми сотрудниками, полностью исчез шантаж увольнением».
3. Сразу стало заметно «ху из ху» из сотрудников.
В плане непосредственно рабочего процесса выяснилось, кто чего стоит, кто чем на самом деле занят, кто ради чего работает и кто чего хочет достичь на своем месте. Кстати, к самим сотрудникам тоже пришло осознание своей реальной стоимости. В «человеческом» плане тоже многое прояснилось. Поведение в коллективе в тяжелой ситуации всегда показательно. Отношения с коллегами – потенциальными конкурентами, отношения с начальством, от которого зависит дальнейшая судьба всех работников, – все это важные детали, характеризующие персонал.
4. Работодатели показывают «свое истинное лицо».
Точно так же, как и их сотрудники, работодатели в кризисном положении наиболее ярко проявляют себя и с профессиональной стороны (каковы они в роли управленцев?), и как люди (каким образом они расстаются с работниками, как ведут себя в коллективе и т.д.). Возможно, для кого-то это станет сигналом для
добровольной смены места работы либо, наоборот, стимулом остаться при
любых условиях.