Кто и как охраняет тайны белорусского бизнеса

 

 
Проблема конфиденциальности и информационной безопасности бизнес-компании в ближайшее время станет одной из основных для руководителей и топ-менеджеров: многие в связи с наступившими тяжелыми временами собираются заняться «липосакцией бизнеса» или, проще говоря, сокращением и оптимизацией персонала, следовательно, будут увольняться люди, которые знают о фирме многое, если не все. Кроме того, ужесточится конкурентная борьба, а уж о том, что «кто владеет информацией, тот владеет миром» известно давно. Как сохранить коммерческую тайну компании и обезопасить свой бизнес от утечки информации? Корреспондент портала www.interfax.by попросил рассказать об этом эксперта по вопросам безопасности Александра Радкевича.
 
Подписка о неразглашении – формальность!
По мнению эксперта, каждый руководитель или владелец компании должен лично заботиться о сохранении конфиденциальной информации. Именно он, а не глава службы безопасности, должен оценить риски и необходимый уровень защиты.
«Информационная защита предприятия начинается с того, что главный человек в компании должен определить круг вопросов, которые действительно представляют коммерческую тайну данного предприятия. На каждом предприятии уровень этой информации, диапазон и степень секретности различны. Причем от размеров компании это не зависит - может быть фирма и из трех человек, но если она работает в жесткой конкурентной среде, то ее внутренняя информация ценится на вес золота. В понятие «секретная» может входить разная информация - все, что касается финансово-хозяйственной деятельности предприятия, подбора и расстановки кадров и многое другое», - утверждает А.Радкевич.