Диагностика потребности в обучении

 
Выбор программы и целевой группы для обучения напрямую зависит от целей, которые заказчик хочет достичь в результате обучения.
 

Цель диагностики потребности в обучении:

  • определить категории сотрудников, нуждающихся в обучении (целевую аудиторию);
  • выявить набор знаний, навыков, которыми данная аудитория не обладает;
  • вывить стереотипы мышления и поведенческие модели, мешающие работникам эффективно выполнять свои обязанности;
  • выявить существующие проблемы и сложности в работе сотрудников, намеченных к обучению;
  • выявить степень соответствия заявленной темы обучения реально существующей потребности в обучении.

Результаты диагностики потребности в обучении: 

  • максимально точно разработанная программа обучения в соответствии с поставленными целями;
  • возможно корректировка темы обучения в соответствии с выявленной потребностью;
  • возможно перемещение приоритетности в обучении с одной целевой группы на другую.

Диагностика может включать:

  • интервью с руководителями компании;
  • предварительные собеседования с обучающимися;
  • предтренинговое анкетирование руководителей подразделений и сотрудников;
  • наблюдение;
  • экспресс-диагностику качества управления: анализ должностных инструкций, участие тренера-консультанта в проблемном совещании, собрании коллектива, анализ структуры компании, анализ приказов;
  • анализ результатов оценки (аттестации) сотрудников;
  • анализ ожидаемых кадровых изменений внутри Компании;
  • анализ результатов деятельности компании;
  • полевые исследования качества обслуживания клиентов, предоставление письменного отчета о результатах полевых исследований, в который могут войти: оценка качества обслуживания клиентов, описание допущенных при обслуживании ошибок, оценка соответствия знаний и умений продавцов требованиям должностной инструкции, анализ содержания рекламных сообщений компании и уровня их соответствия реальному качеству обслуживания и продаж, оценка уровня мотивации.