Быть или не быть. Кейсы при приеме на работу
Как бы вы ответили на вопрос — что кейсы позволяют?
Кейсы при приёме на работу - очень распространённый метод оценки способности кандидата выполнять ту или иную работу. Это инструмент, который позволяет легко и просто проверить профпригодность кандидата. По сути – это проверочное упражнение для тестирования на любую тему, он дает возможность проверить труднопроверяемые при собеседовании качества претендента.
Кейсы обычно малозатратны, в том числе по времени, но достаточно точны. Кроме того, применение кейсов позволяет доступно донести кандидату информацию о предлагаемой работе, демонстрирует степень сложности будущей работы, помогает ему произвести самооценку. Тем самым достигается большая однозначность в понимании того, что в действительности от кандидата требуется, что облегчает принятие его решения о согласии или несогласии выполнять предлагаемую работу.
В каких сферах используете этот инструмент? (обучение, подбор персонала, оценка, адаптация).
Инструмент универсален. Безусловно, в первую очередь и чаще всего используется при приёме на работу. Если необходима большая точность при отборе специалистов, и компания может себе это позволить, целесообразно использование сразу нескольких кейсов. Наш излюбленный способ отбора кандидатов метод Assessment Centre предполагает большой и разнообразный набор кейсов. Это дорого и длительно, но результат того стоит! А,
учитывая, что Assessment Centre может в компании проводиться и как
метод оценки кандидатов при внутреннем (или смешанном) конкурсе на ТОП
– позиции в компании, а также с целью внутренней ротации специалистов,
это способствует развитию сотрудников в компании, их обучению и
продвижению.
Что касается обучения – безусловно, кейсы – действенный метод. Но, думаю, в основном целесообразно использование его в качестве тестового задания по результатам обучения.
Какие формы проведения кейса чаще используете — устные или письменные и почему?
Чаще всего мы используем письменное задание и устный ответ и анализ результата, чтобы была возможность отследить ход мыслей тестируемого сотрудника. Впрочем, это зависит от конкретного кейса.
Приходилось составлять кейсы самостоятельно или используете готовые издания? (если составляете сами, то каков алгоритм составления). В чем, на ваш взгляд, плюсы и минусы использования приобретенных кейсов?
Создание упражнений – достаточно простое занятие.
Практически бессмысленно искать кейсы в Интернете или литературе – это может оказаться бесполезным плагиатом, ведь каждая компания и каждая вакансия уникальны, и только Вы сами можете её обыграть. Создание кейса - дело достаточно простое, но требующее тренировки.
Например, слушатели 1-ой Школы менеджеров по персоналу учатся создавать и использовать кейсы, время обучения 3-4 часа времени в программе курса, т.е. достаточно легко и просто этому научится, а совершенствовать это мастерство можно и нужно всю свою профессиональную жизнь.
Кроме этого,
наши слушатели учатся выполнять кейсы для сотрудников службы персонала,
так как они сами периодически ищут работу или получают профессию «с
нуля».
Создается кейс
обычно сотрудником по подбору персонала при активном участии и помощи
сотрудника – профессионала конкретного отдела, куда подбирается
специалист.
Придумывается ряд вопросов,
максимально приближенных к реальной деятельности претендента.
|