Быть или не быть. Кейсы при приеме на работу

 

Очень хорошо, если кейс  -  это описание реальной ситуации, фрагмент деятельности, который когда-либо уже происходил в компании, проблема,  которая была решена, выход из которой был найден в результате скрупулезного анализа нескольких квалифицированных экспертов. Это решение и будет ключом кейсу, а размышления кандидата, ход его мыслей, направления его суждения при этом оцениваются рекрутерами. Решение или не решение  этого кейса является критерием пригодности на заданную вакансию. Кейсы при приёме на работу применялись всегда, даже тогда, когда мы ещё не знали, что используемый  метод называется красивым словом «кейс». Вспомните, самый распространенный кейс для отбора продавцов: «Продайте мне эту ручку!» - уверена, хоть раз в жизни каждый рекрутер его применял этот кейс. А излюбленный кейс при отборе финансового директора, когда рисуется реальная ситуация из жизни компании, и кандидатам предлагается за 20-30 минут придумать схему движения денежных средств с целью оптимизации налогообложения. Самое интересное, что при использовании такого кейса выбираются обычно самые образованные и опытные кандидаты.

 
Как наши люди реагируют на кейсы? (люди — кандидаты на интервью или сотрудники компании, подвергающиеся адаптации или оценке).
Реакция на такой кейс со стороны кандидатов бывает самая разная - от отказа в резкой форме («это уже платная и дорогая консультация, я не делаю это бесплатно») до активного согласия и плавного превращения  задания кейса в рабочее задание. Опыт показывает, что отказ от выполнения кейса при приёме на работу – это, вероятнее всего, некомпетентность кандидата или его повышенная конфликтность, что часто приводит к отказу в приёме на работу по личностным качествам.