Лояльность сотрудников
«Поддерживаете ли вы отношения с вашим работодателем сейчас? Каковы они? Враги вы или друзья?» и т.д. Опыт подсказывает, что если человек негативно отзывался о прежнем работодателе и коллективе, то 99% вероятность, что также он в будущем отзовется и о вас. Некоторым людям всегда плохо, а некоторым всегда и везде хорошо. Одни люди склонны искать недостатки, «зацикливаться» на препятствиях, пенять на обстоятельства, а другие смотрят на мир широко открытыми глазами, и сами являются носителями света, тепла, честности, доброжелательности, успеха и «заражают» этими качествами других. Такой человек будет лоялен к себе и ко всем людям, его окружающим.
Нелояльность – беда для компании. Вы видели офисы, где все сотрудники пьют чай с утра до вечера, читают газеты, играют в компьютерные игры, как только начальник выйдет из кабинета? Это и есть самое опасное проявление нелояльности по отношению к работодателю – равнодушное отношение к работе, безответственность, отсутствие нацеленности на результат.
Обычно это скрытое равнодушие, на людях такие
сотрудники демонстрирую активность, деловитость, видимость
загруженности, да так, что директору и в голову не придет, что только
тот скромный труженик в углу комнаты, не подымая головы, «тянет» всю
работу отдела. Остальные лишь делают вид, что работают, «отсиживают»
своё время и ровно в 18.00 уже «на взлёте». А уйдут они в отпуск –
ничегошеньки и не изменится, и компания не потеряет ни копеечки за
период их отсутствия. Вот вам ещё один доступный способ проверки
полезности и лояльности сотрудника.
Понятие лояльности, естественно, намного шире. Оно
включает ещё и вопросы соблюдения принятых правил поведения в компании,
стандартов работы и этики, приверженности к корпоративной культуре,
честного и добросовестного отношения к труду и многое другое.
Самые лояльные – горят идеями фирмы, готовы нести как лавры победителя, так и справедливое наказание за просчеты одинаково ровно и терпеливо, могут понять и простить ошибки руководителя, и материальное вознаграждение для них является далеко не центральным компонентом лояльности.
В чём же проявляется лояльность руководителя компании к сотрудникам?
Первое, главное и простое – в обеспечении тех условия работы и оплаты, которые были оговорены в момент найма на работы. Понятно, что если сотруднику не доплачивают ЗП, или вместо комнаты с евроремонтом, в которой проходило собеседование, организовали рабочее место в подвале без окна, то ни о какой лояльности не может быть и речи. Сотрудник в лучшем случае доработает до момента,
пока не найдет новое место работы, а в худшем просто устроит скандал и
уйдет. Лояльность тесно связана с мотивацией персонала. Сотрудник будет
сверхлояльным, если увидит свой личный интерес, и его интерес совпадет
с интересами компании. Например, сотруднику очень хочется получить
второе высшее образование, а компании нужен финансовый директор. Такой
сотрудник будет работать и за «проездной на метро», лишь бы у него была
возможность учиться. Понятно, что должен быть разумный баланс и
компромисс. Ведь если пригласить готового финансового директора, то
стоимость такого специалиста будет значительно выше, и его ЗП уже будет
включать изначально стоимость его обучения. А есть ли причина, по которой
этот человек будет особенно лоялен именно к этой компании? Её часто
нужно дополнительно придумывать и создавать, потому что для него все
компании-работодатели равны.
|