Лояльность сотрудников

 

А вот если воспитать и вырастить своего специалиста, на своих реальных проектах, «натаскать» на решение своих вопросов, да ещё и подкрепить соответствующим соглашением о том, что  в случае увольнения сотрудник возмещает стоимость своего обучения, то этот человек будет предан компании до пенсии. И здесь не имеет значения для порядочного человека, было ли это соглашение заключено в устной и ли письменной форме по всем законам, вопрос взаимного выполнения взятых обязательств и держания честного слова всегда был  одним из главных индикаторов лояльности. Естественно, время от времени и этому специалисту нужно также повышать зарплату, но по мере того, как человек отработал своё обучение и стал действительно ценным специалистом на рынке труда. Рыночная стоимость специалиста – штука упрямая, с этим нельзя не считаться, и всё нужно отслеживать вовремя. Лояльность персонала в этом случае имеет свое материальное отображение в конкретных цифрах и приносит реальную прибыль компании.
Нельзя путать «подкуп» сотрудника с лояльностью по отношению к нему. Если, например, компания подарила на день рождения мобильный телефон или путевку на Багамы, то это абсолютно не значит, что человек обязан отрабатывать свой «неоплатный моральный долг» до конца своей жизни. Да, некоторое время человек действительно будет чувствовать себя благодарным и обязанным компании, но со временем он поймет, что его просто дешево «купили».  Я иногда «по инерции» людям, подарившим мне шоколадку, уделяю внимания несколько больше, но вовремя вспоминаю, что это может быть просто умелая манипуляция, когда человек хочет добиться своей цели самым «дешёвым» способом, сделав меня обязанной ему моим временем, интеллектом, эмоциями, которые реально стоят гораздо дороже и могут быть использованы более эффективно.