Лояльность сотрудников
А вот если воспитать и вырастить своего специалиста, на своих реальных проектах, «натаскать» на решение своих вопросов, да ещё и подкрепить соответствующим соглашением о том, что в случае увольнения сотрудник возмещает стоимость своего обучения, то этот человек будет предан компании до пенсии. И здесь не имеет значения для порядочного человека, было ли это соглашение заключено в устной и ли письменной форме по всем законам, вопрос взаимного выполнения взятых обязательств и держания честного слова всегда был одним из главных индикаторов лояльности. Естественно, время от времени и этому специалисту нужно также повышать зарплату, но по мере того, как человек отработал своё обучение и стал действительно ценным специалистом на рынке труда. Рыночная
стоимость специалиста – штука упрямая, с этим нельзя не считаться, и
всё нужно отслеживать вовремя. Лояльность персонала в этом случае имеет
свое материальное отображение в конкретных цифрах и приносит реальную
прибыль компании.
Нельзя путать
«подкуп» сотрудника с лояльностью по отношению к нему. Если, например,
компания подарила на день рождения мобильный телефон или путевку на
Багамы, то это абсолютно не значит, что человек обязан отрабатывать
свой «неоплатный моральный долг» до конца своей жизни. Да, некоторое
время человек действительно будет чувствовать себя благодарным и
обязанным компании, но со временем он поймет, что его просто дешево
«купили». Я иногда «по инерции» людям, подарившим мне шоколадку,
уделяю внимания несколько больше, но вовремя вспоминаю, что это может
быть просто умелая манипуляция, когда человек хочет добиться своей цели
самым «дешёвым» способом, сделав меня обязанной ему моим временем,
интеллектом, эмоциями, которые реально стоят гораздо дороже и могут
быть использованы более эффективно.
Лояльность работодателя к своим сотрудникам должна быть первична, и тогда как следствие она повлечет за собой лояльность персонала. Я видела компании, где уход сотрудника воспринимается как предательство. Люди уходили из компании, не смотря на очень высокую заработную плату, отличные условия работы, шикарный офис, реальные возможности профессионального и личностного роста, самобытную корпоративную культуру, выгодно отличавшую компанию от конкурентов, всевозможные корпоративные праздники и специально организованные мероприятия по командообразованию и воспитанию лояльности. Но что-то было не так. Уходили именно ключевые
сотрудники - лучшие, яркие, талантливые, системообразующие, а за ними
«тянулись» и их подчиненные. Мне понятен гнев руководителя, который
теряет важный ресурс – человеческий капитал. Ведь по статистике 64%
прироста прибыли компания обусловлено человеческим капиталом, компания
развивается именно за счёт грамотного подбора, расстановки и
организации работы персонала. Всё остальное (природные ресурсы,
оборудование, здания, сооружения, деньги) – на втором месте. Именно
идея, рожденная в умах топ-менеджеров компании, является валютой
будущего. Именно ум человеческий – тот бесконечный ресурс, который
можно совершенствовать употребляя. Всё остальное ломается,
изнашивается, истощается. Так почему же порой мы так нелояльны по
отношению к сотрудникам и так расточительно распоряжаемся человеческими
мыслями, идеями, интеллектом? Уходят лучшие, остаются те, кто неуверен в своей
востребованности на рынке труда, кого сковывает боязнь потерять работу,
кто может терпеть несправедливые выпады начальника и работать,
высиживая время, потупив взгляд, не проявляя инициативу, выполняя
лишь механически свою работу, никак не способствуя достижению главной
цели компании.
|