Лояльность сотрудников
И лишь несколько особенно «патологически преданных» сотрудников, искусно уловив слабости своего работодателя (у всех людей, даже самых сильных, есть «своя кнопка»), активно манипулируют поведением руководителя и «выруливают» ситуацию в свою пользу, воспользовавшись ситуацией. Что ж, каждый человек сам хозяин своей судьбы. Окружение пешек, как известно, дает ощущение, что ты король. А ведь чуть-чуть лояльности – и
на сильных сотрудников можно было бы опереться, оттолкнуться как от
трамплина, и взлететь - вывести компанию на качественно новый уровень.
Сильный руководитель никогда не боится взять на работу более сильных
подчиненных, умеющих отстаивать свою точку зрения, брать на себя и
нести ответственность. На них можно опереться, они – «стержень»
компании, источник и надежная стартовая сила для любых новых начинаний.
И, если говорить о лояльности по отношению к ним, то речь пойдет,
скорее, о предоставлении самостоятельности, делегировании полномочий,
дополнительной степени свободы действий в рамках их компетентности и
т.д. Это ведь так просто – научиться доверять людям и ценить персонал,
в поиск, обучение и развитие которого вложено столько сил. И быть
немного лояльным к некоторым их слабостям, недостаткам и ошибкам (не
ошибается тот, кто ничего не делает). Чем выше кадровый имидж компании,
тем выше желание устроиться именно в неё.
Как сотрудники относятся к
своей компании? Насколько они привязаны к ней? Как они поведут себя в
случае предложения о переходе на другую работу? На все эти вопросы дает
элементарное исследование мотивации сотрудников и их лояльности по
отношению к компании. Необходимо знание и применение конкретных
механизмов поддержания лояльности в каждой конкретной компании. Владея
ими, можно принимать эффективные меры по обеспечению необходимого
уровня лояльности сотрудников.
Я убеждена, что такого рода организационные исследования дают очень важную информацию топ-менеджменту и департаменту по работе с персоналом. Лучший способ поддержания
лояльности на должном уровне – это удовлетворение основных мотивов
сотрудников, которые в разных компаниях различны. Лояльность не может
быть безусловной. Это как закон сохранения – «сколько убудет, столько и
прибудет». Необходимо потрудиться – выполнить определенную работу,
направленную на формирование позитивного отношения к компании, к
сотрудникам, к руководству. Ничего не исчезает бесследно и не возникает
из ничего. Надо изначально создавать групповые нормы и ценности. У
лояльных сотрудников есть внутренний «кодекс чести», они сами не будут
и никому не позволят «сливать» клиентов или «ноу-хау» прежнего
работодателя, часто они устойчивы к переманиванию, готовы терпеть
безденежье, переработки, гордятся своей компанией, способствуют
формированию позитивного образа в глазах окружающих. Но лояльность
персонала – следствие лояльности к персоналу.
В ряду «лоялизующих» факторов
первостепенную роль играет личность руководителя. Ведь компания - это
продолжение индивидуальности её создателя. Вы замечали, что каждая
компания имеет своё лицо, и все люди, работающие в ней, чем-то похожи?
Харизматические лидеры способны вести за собой народ на подвиг и даже
на радостную погибель, не прибегая при этом к системе материального
стимулирования. Верность и лояльность не развивается в приказном
порядке, её нужно растить, холить и лелеять, как нежный росток, который
лишь через годы даст свои плоды. Раньше посеешь, раньше пожнёшь.
Бизнес будет развиваться, результаты расти, а конкуренты рыдать.
Светлана Коростелева,
директор Консалтинговой компании "КВАДРАТ"
бизнес-тренер, консультант
|