Потом меня долго «пытали» и переспрашивали, не испытывала ли я раздражения, что конкретно я испытывала, какие мысли меня посещали, пока я ждала. Таким образом, проверяли мою терпеливость, как я поняла уже, будучи опытным, в подборе кадров специалистом.
Ещё один простой приём – просто попросить кандидата привести примеры стрессовых ситуаций из его жизни и рассказать о том, как он из них выходил. Заодно увидим, какие именно ситуации у человека вызываю стресс, ведь порог срессоустойчивости у различных людей разный.
Если
ли среди ваших клиентов компании, которые устраивают кандидатам на
работу провокационные собеседования? Как реагируют кандидаты на работы?
Есть, практически все, кто
имеет навыки в этом деле. А их не так уж много, процентов 20 от общего
числа. Ведь многие считают, что самое простое занятие – это подбор
кадров, и берутся за это без специальной подготовки. Но, каков подход,
таков и результат. Любую науку нужно осваивать. Как реагируют кандидаты
– по-разному, «умный не скажет, дурак не поймет». Повторю, что в этом
деле особенно важна деликатность и тонкость, а в первую очередь
профессионализм интервьюера.
Были ли вы сами или ваши коллеги объектом провокации со стороны клиентов? Каким образом вы реагировали?
Одна
девушка так и сказала мне после собеседования с коммерческим
директором: «Он что у вас что, совсем тупой? Я не хочу работать под его
началом». Нет, он не был тупым, просто применил приём «я не понимаю».