Люди и организация: современные технологии управления персоналом
ЦЕЛЬ: Разработать действенную и эффективную систему управления персоналом. Предоставить знания и технологии выбора руководителям найти правильный подход к подчиненным в процессе управления. Участие в семинаре позволит избежать типичных ошибок руководства и поможет оптимизировать процесс взаимодействия руководитель-подчиненный.
ПРОГРАММА:
Стратегия и HR. Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция.
Подбор персонала – от интуиции к профессионализму.
- Кадровое планирование – составная часть планирования на предприятии. Разработка кадрового плана предприятия. Создание кадрового резерва.
- Технология и процедура принятия решения о приеме на работу. Профессиональный рекрутинг.
- Особенности подбора специалистов высшего руководящего звена, работников высокой квалификации, специалистов редких профессий.
- Применение метода Head-hunting («охота за головами») – основы теории и практика.
- Экстремальный отбор - как найти непобедимого менеджера. Применения метода Assessment Center на этапе подбора специалистов как метод повышения точности подбора.
- Показатели эффективности подбора кадров. Критерии успеха и цена ошибки.
Мотивация персонала – искусство побуждать людей делать свою работу хорошо.
- Создание корпоративной системы мотивации персонала в организации.
- Материальные и моральные средства мотивации.
- Нематериальное стимулирование - бесплатное и не очень. Выбор нематериальных стимулов и возможности индивидуального подхода. Искусство поощрения: как добиться максимального эффекта с минимумом затрат.
- Мотивационные планы различных категорий сотрудников.
- Методы диагностики потребностей сотрудников. Диагностика преобладающих у сотрудников мотивов и побуждений.
- Как сделать персонал результативным? Понятие результативности и его применение - "больше эффекта за те же деньги".
- Кому? За что? Сколько? Мотивирующая и контролирующая сила денег.
- Модели компенсационных планов и средств стимулирования для основных категорий персонала.
- Структура заработной платы: пространство для маневров. Определение эффективного размера заработной платы.
- Конструирование премиальной системы. Нахождение оптимального баланса между постоянной и переменной частями компенсационного пакета (соотношение постоянной/ переменной частей, частота выплат переменной части и т.д.);
- Создания связи премии с индивидуальными и командными результатами
- Мотивация перехода. Что движет сотрудниками при смене места работы?
- Как удержать ценных сотрудников и стоит ли их вообще удерживать?
- Создание долгосрочных мотивационных программ на предприятии.
- Мотивирующая сила договора. Трудовой контракт, условия работы и условия увольнения. Факторы, побуждающие выполнять и не выполнять контракт.
- Опционы как удерживающие выплаты.
- Ответственность как мотиватор: как использовать делегирование для повышения мотивации. Как создавать чувство сопричастности.
Управление персоналом через постановку рабочих целей.
- Оптимизация оплаты труда.
- Построение системы грейдов. Анализ должностей. Оценка должностей. Определение значимости каждой должности для бизнеса Компании.
- Построение иерархии должностей. Соотнесение должностей между собой в зависимости от их значимости для Компании. Выделение ключевых для бизнеса Компании категорий персонала.
- Оптимизация должностных окладов. Определение вилок окладов для каждого грейда и описание процедуры определения оклада сотрудника в рамках установленной вилки.
- Как поступать с недоплаченными и переплаченными сотрудниками.
- Моделирование компетенций. Использование KPI в разработке системы мотивации. Инструмент привязки вознаграждения к достижению показателей.
- Определение уровней оплаты для каждой категории персонала по сравнению с данными рынка труда.
- Комплексный подход к формированию совокупного вознаграждения сотрудников по результатам проведения оценки должностей. Сотрудничество и соперничество.
- Пирамида поощрений.
Оценка и аттестация персонала – формы и методы управленческого контроля.
- Аттестация – форма оценки персонала. Мотивирующая оценка персонала.
- Общие требования к системе оценки. Методы оценки.
- Круговая оценка (360-градусная аттестация).
Развитие и эволюция персонала – от организации обучения к выбору и планированию карьеры
- Место обучения в системе управления персоналом.
- Обзор возможностей обучения и рынка бизнес - образования в РБ. Оценка эффективности учебных программ.
- Управление знаниями
- Учет компетенций сотрудников, создание банка компетентности.
- Организация внутреннего обучения, обмена знаниями и опытом.
- От планирования обучения к планированию карьеры.
Управление и руководство.
- Стиль руководства и технологии власти
- Личная «модель» руководства. Администрирование и лидерство. Достоинства и недостатки
- Эффективный стиль руководства - ситуативный
- Инструменты власти и влияния руководителя. Источники власти. Технологии давления. Технологии торга. Технологии убеждения.
- Лидерство как дополнительный ресурс развития потенциала руководителя.
- Типы личности подчиненных. Оценка готовности подчиненных к выполнению задания.