Правовое обеспечение работы с персоналом. Кадровый и персонифицированный учёт. Кадровое делопроизводство
цель: дать общее понимание и представление о специфике и технологиях кадрового делопроизводства, написании должностных инструкций, оформления договоров, трудовых книжек и приказов, разработки и внедрения локальных нормативных актов, применения Трудового законодательства
целевая аудитория:
- Инспекторов, специалистов по кадрам, желающих существенно расширить круг своих компетенций, повысить свою квалификацию и получить современную профессию.
- Специалистов по подбору персонала, рекрутеров, менеджеров по персоналу, желающих усовершенствовать и систематизировать свои знания в кадрового делопроизводства.
- Всех сотрудников, интересующихся проблемами работы с кадрами, имеющих потенциал и планирующих свою карьеру в качестве специалиста по кадрам, менеджера по персоналу, отлично владеющего вопросами кадрового учёта и делопроизводства.
ПРОГРАММА:
1. Юридическое обеспечение работы с персоналом.
- Трудовой Кодекс Республики Беларусь.
- Инструкция по ведению трудовых книжек.
- Инструкция о порядке ведения, учета и хранения личных дел работников.
- Основные нормативно-методические документы.
2. Кадровый учет.
- Порядок заполнения и ведения карточек формы Т-2.
- Формирование личных дел работников.
- Порядок ведения и учет трудовых книжек работников: учет, выдача, заполнение, хранение.
- Формы статистической отчетности.
3. Кадровое делопроизводство.
- Документы, оформляемые при приеме на работу.
- Документы, оформляемые при увольнении с работы.
- Оформление прикаов по личному составу: прием, увольнение, перевод, командирование, предоставление отпусков.
- Оформление справок, выдаваемых частным лицам, заявлений и др. документов по личному составу.
- Порядок наложения и оформления дисциплинарных взысканий.
- Организационные документы кадровой службы: должностные инструкции и Положения о структурных подразделениях (на примере кадровой службы), график отпусков, штатное расписание и другое.
- Организация учета военнообязанных.
- Организация работы молодых специалистов.
4. Персонифицированный учет.
- Порядок регистрации лиц, не имеющих свидетельств социального страхования.
- Порядок внесения изменений, в полученные свидетельства социального страхования (при изменении анкетных данных, утере, замене).
- Порядок предоставления отчетности.
Продолжительность модуля: 20 ак. часов
Данный модуль является частью и логическим продолжением лекционно-тренингового курса, но может рассматриваться как самостоятельный семинар-тренинг.