Мастерство менеджера: управление подчинёнными
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: помочь участникам выйти на уровень успешных управленцев «первой линейки» и создать мотивационные и квалификационные предпосылки для дальнейшего личностного и профессионального развития.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: менеджеры и специалисты, имеющие опыт управления и планирующих дальнейший карьерный рост.
программа:
Модуль 1 Основы управленческого мастерства
1. Менеджеры – «становой хребет» компании
- Роль менеджера в компании: основные составляющие. Руководитель как проводник и творец организационной культуры и ценностей.
- Почему вас должны слушаться подчинённые? Каналы и источники власти в организации.
- Чем обеспечивается лояльность и энтузиазм сотрудника компании?
- Типичные ошибки начинающего руководителя: как их преодолеть?
2. Коммуникации в менеджменте.
- Эффективное деловое общение: препятствия и условия успеха.
- Индивидуальные особенности людей: понимание, диагностика, учёт в процессе управления.
- Кто в чём заинтересован? Мотивы, интересы и ролевые позиции сотрудников организации.
- Чёткость формулировок: как сделать, чтобы вас поняли?
- Приёмы индивидуального общения: говорим и слушаем.
- Общение менеджера с вышестоящим руководством. Как «продать» свою идею начальнику?
3. Управление конфликтами
- Конфликты в организации: источники, причины, развитие.
- Анализ конфликтной ситуации.
- Эффективное поведение в условиях конфликта.
- Арбитраж: разрешение конфликтов между подчинёнными.
Модуль 2: Приёмы управления подчинёнными
1. Планирование и организация работы подчинённых
- Постановка задач подчинённым: выбор исполнителя, оценка возможностей и препятствий, общение, поддержка.
- Стратегии и приёмы контроля. Формальный и неформальный контроль.
- Делегирование задач и полномочий. Что вам даст делегирование? Кому и что делегировать?
- Организация обратной связи. Какую обратную связь необходимо обеспечивать? Приёмы обратной связи.
- Приёмы мотивирования и поощрения подчинённых.
2. Сложные ситуации в общении.
- «Игры подчинённых»: приёмы преодоления обмана и лукавства.
- «Трудные разговоры»: индивидуальное общение с подчинёнными в сложных и конфликтных ситуациях.
- Как сообщить неприятную информацию, сохранив у человека доброжелательность и позитивный настрой?
3. Оценка, обучение и развитие подчинённых.
- Как оценить возможности, способности и направления развития подчинённых. Оценка потребностей в обучении.
- Особенности и методы обучения взрослых людей.
- Приёмы обучения на рабочем месте.
- Наставничество («коучинг»).
4. Роль менеджера в управлении персоналом
- Функции HR – менеджмента. Эффективное взаимодействие линейных руководителей со службой управления персоналом предприятия.
- Как составить запрос HR – службе на подбор сотрудника?
- Подбор персонала: оценка кандидатов для работы.
- Организация адаптации новичка в фирме.
- Технологии аттестации персонала: роль непосредственного руководителя.