Оценка и управление стоимостью компании
Цель семинара дать практические инструменты для:
- оценки текущей Справедливой и Инвестиционной стоимости компании,
- выделения основных факторов влияющих на стоимость,
- разработки и реализации мероприятий по повышения стоимости компании.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: семинар предназначен для руководителей предприятий, финансовых директоров, и сотрудников финансово-экономических служб, заинтересованных в оценке и повышении стоимости своих компаний
программа
Подходы к оценке стоимости бизнеса
- Цели оценки бизнеса и важнейшие вопросы, которые интересую собственников.
- Основные подходы к оценке: рыночный подход; подход на основе активов; доходный подход.
- Их преимущества и недостатки.
Оценка по мультипликаторам (рыночный подход)
- «Быстрая и грубая» оценка в сравнении с аналогичными компаниями.
- Принципы построения мультипликаторов.
- Ключевые факторы, влияющие на выбор аналогов и оценка возможной коррекции.
Оценка на основе активов
- Что принадлежит собственникам и реальная стоимость этого имущества.
- Управленческий баланс.
Доходный подход как основа для оценки стоимости
- Построение модели денежного потока.
- Оценка стоимости в прогнозный период.
- Расчет стоимости для постпрогнозного периода.
- Исходные данные и допущения при построении модели.
- Прогноз ключевых параметров по тенденции и на основе планов развития.
Оценка затрат на капитал
- Методы оценки ставки дисконтирования.
- Расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC).
- Учет структуры капитала и потенциальных рисков.
Факторы, влияющие на стоимость компании
- Анализ чувствительности и выделение ключевых факторов влияющих на стоимость компании.
- Выделение возможностей для увеличения стоимости компании.
- Оценка потенциальной стоимости.
Взвешенная оценка стоимости компании
- Сопоставление результатов разных методов и получение итоговой оценки.
- Оценка возможных корректировок: премия за контрольный пакет и скидка за ограниченную ликвидность.
Справедливая рыночная и Инвестиционная стоимость
- Справедливая стоимость для продавца.
- Инвестиционная стоимость для покупателя.
- Оценка потенциальной синергии по компонентам.
- Основные возможности для улучшения и возможные риски.
Оценка текущей стоимости – только первый шаг в комплексном процессе управления стоимостью
- Использование концепции стоимости для принятия стратегических финансовых решений.
- Взаимосвязь с текущим управлением.
- Выделение иерархии уровней финансового управления (от стратегического к оперативному).
- Среднесрочное и оперативное планирование с учетом оценки стоимости компании.
Анализ и оценка результатов текущей деятельности
- Группы показателей для оценки текущего финансового состояния.
- Адаптация классического финансового анализа для управленческих целей.
- Источники информации для сравнения с другими компаниями.
Комплексная система показателей
- Система показателей для установления целей и оценки результатов деятельности.
- Взаимосвязь со Сбалансированной системой показателей (BSC).
- Финансовые и нефинансовые показатели. Контроль и нормирование показателей.
Анализ отдельных подразделений компании
- Оценка эффективности подразделений для многопрофильных компаний.
- Анализ финансовых потоков между видами деятельности.
- Какие подразделения создают, какие уменьшают стоимость.
Использование элементов МСФО для оценки стоимости
- Отчетность по МСФО как основной источник информации для внешних пользователей.
- Состав и основные стандарты отчетности по МСФО.
- Практика применения международных стандартов в России.
Концепция управления стоимостью - как внедрить
- Основные этапы внедрения стоимостного подхода:
- Текущая оценка;
- Анализ факторов, влияющих на стоимость;
- Система показателей и нормативов для постановки задач и оценки результатов;
- Взаимосвязь стратегических и оперативных управленческих решений;
- Анализ вклада отдельных видов деятельности;
- Формирование отчетности и оценка результатов с позиции оценки стоимости.
Сквозной практический пример оценки стоимости компании
В ходе семинара рассматриваются:
- Детальный алгоритм действий и процедур по оценке и управлению стоимостью.
- Все этапы оценки и управления рассматриваются на практических примерах оценки Российских компаний.
- По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами отчетов и моделей, рассмотренных на семинаре.