Управление конфликтом
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Развитие навыков прогнозирования, предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в процессе организационного взаимодействия.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Природа конфликта как социального феномена.
-
Природа конфликта.
-
Структура конфликта.
-
Причины возникновения конфликтов.
-
Динамика и стадии конфликта.
-
Формулы конфликта.
-
Конфликты и трансактный анализ.
Виды конфликтов.
-
Способы классификации конфликтов.
-
Виды конфликтов по сферам проявления.
-
Виды конфликтов по степени длительности и напряженности.
-
Виды конфликтов по субъектам взаимодействия.
-
Виды конфликтов по социальным последствиям.
-
Скрытые и открытые конфликты: основные угрозы и последствия.
Конфликты в организации.
-
Конфликты в рабочем процессе.
-
Конфликты в сфере управления.
-
Конфликты в ситуации обслуживания клиента.
Способы поведения личности в конфликте.
-
Основные модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.
-
Психологические способы защиты и типовые формы реагирования.
-
Типы конфликтных личностей.
Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте.
-
Основные «табу» в ситуации конфликта: чего делать нельзя.
-
Взаимодействие с агрессивным оппонентом – как урегулировать разногласия.
-
Самоконтроль и сохранение психологической устойчивости в проблемной ситуации.
-
Управление эмоциями в конфликте.
-
Конструктивный язык общения. Приемы и алгоритмы формулировки позитивных высказываний.
-
Посредничество в конфликте: ситуации целесообразности и принципы осуществления.
-
Управление конфликтами в коллективе. Ключевые принципы организации эффективной совместной деятельности.
Способы диагностики и предотвращения конфликтных ситуаций.