План маркетинга
ЦЕЛИ: получить знания и навыки необходимые для того, чтобы своими силами составить реальный, работающий план маркетинга, который затем будет реализован и принесет компании измеримый результат.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: директора, директора по маркетингу производственных и дистрибьюторских компаний; бренд-менеджеры; руководители и специалисты отделов маркетинга, собственники бизнесов, планирующих создание службы маркетинга или активное развитие компании.
ПРОГРАММА:
Структура и содержание маркетингового плана
- Что такое план маркетинга? Правила разработки маркетинг-плана, его структура и содержание.
- Бренд-план, его отличие от плана маркетинга.
- Маркетинг-планирование в группе компаний (холдинге). Консолидация планов.
- Построение маркетинговой информационной системы в компании. Периодичность и содержание отчетов и аналитических обзоров.
Маркетинговый анализ и аудит
2.1. Анализ рынка, отрасли
- Объем, динамика, тенденции. Определение емкости рынка и доли.
- Прогноз основных тенденций.
2.2. Анализ клиента
- Карта ценностей потребителя. Сегментация потребителей, построение матриц позиционирования.
- Отбор целевых сегментов Приоритизация потребителей
2.3. Анализ Конкурента
Определение основных и косвенных конкурентов. SWOT – анализ конкурентов. Оценка конкурентови их конкурентной позиции
2.4. Ситуационный анализ предприятия:
- SWOT- оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
- Как сделать SWOT – анализ реально работающим инструментом.
- Анализ ассортиментного портфеля. Разработка и обоснование ассортиментного плана. ЖЦТ. BСG-анализ продуктового портфеля, Матрица Ансоффа, Матрица McKinsey.
- План разработки и внедрения новых продуктов.
Стратегия. Брендинг
- Разработка стратегии, целей, задач.
- Позиционирование и УТП. Стратегия и брендинг. Портфель брендов.
Построение комплекса Маркетинг-Микс.
- Типы маркетинг-миксов.
- Основные характеристики инструментов 6 «П», в рамках маркетинг-микса.
- Планирование маркетинга: дистрибуция, ассортимент, цена, продвижение.
- Построение планов-графиков маркетинговых мероприятий, рекламной кампании. Оценка рисков.
Бюджет маркетинга и финансовое планирование.
- Расчет бюджета.
- Точка безубыточности (BEP).
- Финансовое планирование.
- Прогноз эффективности и планирование продаж.
- Оценка точности прогноза.
Инвестиции, новые бизнес-направления
- Методика оценки привлекательности бизнес-проектов.
- Говорим с директорами и финансистами на одном языке.
- Рентабельность, окупаемость, NPV, ROI.
Защита плана маркетинга.
- Презентация и защита плана маркетинга, перед руководством, собственниками.