Практический курс по маркетинговым исследованиям потребительского рынка
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: систематизировать и усовершенствовать свои знания в этой области, узнать о новейших разработках в области теории, методики и практики маркетинговых исследований.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: маркетологи, специалисты по маркетинговым исследованиям , аналитики службы маркетинга, Brand- или Рroduct-менеджеры
ПРОГРАММА:
Основные аспекты аналитической функции маркетинга. Разработка системы маркетинговой информации в компании.
- Основные составляющие аналитической функции маркетинга в компании
- Структура маркетингового анализа
- Анализ внешней среды. Оценка рыночного спроса и возможностей компании.
- Анализ конкурентов. Модель Портера
- Оценка микро-факторов. Четырёхпольный SWOT анализ. Методика GAP анализа.
- Стратегическое планирование. Матрица Ансоффа.
- Изучение мотивации потребителей.
- Понятие конкурентного преимущества и ключевой компетенции, анализ конкурентоспособности компании
- Маркетинговая информационная система и ее составляющие. Анализ потребности в маркетинговой информации. Работа с внутренними контрагентами.
- Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента.
- Основные источники информации при проведении маркетингового анализа. Методы оптимизации расходов на приобретение информации
- Аудит маркетинга: основные составляющие, порядок и сроки проведения, интерпретация результатов.
Практика сегментирования
- Рынок
- Территория
- Клиенты: сегментация базы данных клиентов
- Потребители
Качественные исследования рынка
- Цели и задачи изучения рынка, при которых необходимо проведение качественных исследований
- Методы проведения качественного маркетингового исследования
- Технология проведения качественного исследования
Проведение маркетингового исследования
- Основные этапы, формы и методы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении полевых исследований..
- В каких случаях компании имеет смысл заводить собственных интервьюеров
Методы расчета объема и структуры выборки. Обработка и первичный анализ маркетинговой информации.
- Принципы проведения выборочных маркетинговых исследований
- Методы определения размера генеральной совокупности. Пилотные исследования генеральной совокупности.
- Оптимизация объема и структуры выборок при проведении опросов
Оценка емкости рынка и рыночной доли
- Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
- Прогнозирование потенциальной емкости рынка
- Методы оценки рыночной доли
Методы количественных полевых исследований конечных потребителей.
- Опросные исследования потребителей
- Структура анкеты, основные требования к составлению анкет, порядок составления анкеты.
- Контрольные и скрининговые вопросы
- Мистери-шоппинг на потребительском рынке.