Мерчендайзинг: управление желанием купить
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
- показать значение мерчендайзинга в розничном бизнесе;
- сформировать базовые навыки использования инструментов мерчендайзинга для увеличения уровня продаж
- спланировать Ваш торговый зал, чтобы каждый его сантиметр приносил Вам доход или способствовал увеличению продаж магазина в целом.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители отделов и департаментов розницы, товароведам, менеджерам розничных направлений, директорам магазинов, а так же продавцам-профессионалам
ПРОГРАММА:
Понятие современного мерчендайзинга.
- Определение понятия «мерчендайзинг». Почему мерчендайзинг называют «безмолвным продавцом»?
- Упущенные возможности – причины несовершенных покупок. Как избежать этого с помощью приемов мерчендайзинга.
- Значение мерчендайзинга и его помощь в максимизации продаж.
Психология поведения покупателей – основа правил мерчендайзинга.
- Законы человеческого восприятия.
- Потоки движения покупателей. Способы организации и управления покупательскими потоками.
- Основные покупательские мотивы.
- Виды покупок, совершаемые в торговой точке.
- Задача управления альтернативными покупками как предмет деятельности мерчендайзинга.
- Распределение и переключение внимания покупателей.
3 уровня мерчендайзинга
- Внешний вид магазина.
- Планировка и зонирование торгового зала.
- Выкладка товара.
- Виды выкладки.
- Некоторые правила выкладки продуктов питания.
- Некоторые правила выкладки непродовольственных товаров.
Основные принципы мерчендайзинга.
- Типы торговых точек.
- Концепция мерчендайзинга в торговой точке.
- Правило «золотого треугольника».
- Принцип триединства: Запас-Расположение-Представление.
- Уровень глаз и «золотая линия».
- Шаги мерчендайзера в торговой точке.
Инструменты мерчендайзинга для различных товарных групп.
- Работа с Запасом продукции. Основные законы.
- Расположение продукции. Понятие «места продажи». Виды мест продажи.
- Основные и дополнительные места продажи. Правила организации.
- «Сильные» и «слабые» места продажи. Как расставить акценты.
- Эффект «перекрестного опыления».
- Оптимальная выкладка продукции различных товарных групп.
- Понятие «фэйсинга». Что такое «нулевой фэйсинг» и как его избежать.
- Психологические эффекты и маленькие уловки современного мерчендайзинга.
- Правила группировки товаров.
- Представление продукции.
- Правила составления и размещения ценников.
- Использование POS и POP-материалов в местах продажи.
- Реклама товара в местах продажи.
- Привлечение внимания к специальным акциям.
- Размещение товаров-новинок.
Анализ и минимизация основных ошибок в мерчендайзинге продукции.
- Анализ типичных ошибок.
- Как измерить эффективность мерчендайзинга.
- Результат успешного мерчендайзинга.