Внутренняя безопасность предприятия: технологии предотвращения хищений и злоупотребления персонала.
цель: причины и последствия хищений и других злоупотреблений персонала предприятия, практические меры управления связанными с ними рисками.
целевая аудитория: для руководителей коммерческих предприятий, директоров по персоналу, руководителей служб безопасности и других специалистов.
программа:
Экономические последствия злоупотреблений персонала.
- Оценка реального экономического ущерба.
- Персонал коммерческой фирмы как «пятая колонна».
- Исторические и организационные причины злоупотреблений в коммерческих фирмах.
- «Естественные» и «случайные» корни злоупотреблений. Злоупотребления и организационная культура.
Виды злоупотреблений, их происхождение и развитие.
- Почему персонал компании склонен к злоупотреблениям.
- От мелких хищений до криминального паразитизма внутри компании: кто виноват и что делать?
Коммерческий шпионаж как особый вид злоупотреблений.
- Понятие коммерческой и служебной тайны.
- «Формула предательства».
- Зарубежный и отечественный опыт борьбы с коммерческим шпионажем.
Управление внутренней безопасностью.
- Профилактика злоупотреблений как элемент корпоративной политики.
- «Крысиные норы», их обнаружение и ликвидация.
- Разработка и реализация комплексной программы борьбы со злоупотреблениями.
- Роль руководства компании, службы безопасности, кадровой службы и линейных руководителей.
- Увольнение или амнистия? Наказание виновных в злоупотреблениях и его социально – психологические последствия.
Психологические аспекты злоупотреблений.
- Психологические типы работников, склонных к хищениям и другим злоупотреблениям.
- Выявление неблагонадёжных лиц при найме персонала.
Технологии проведения служебных расследований.
- Комиссия по расследованию, её возможности и полномочия.
- Проведение дознания и допросов при внутрикорпоративных служебных расследованиях.
Психофизиологические методики борьбы со злоупотреблениями.
- Полиграф или «детектор лжи»: принципы работы.
- Когда и как его можно применять.