Предлагаем корпоративный формат обучения – решение Ваших конкретных бизнес-задач
Следите за анонсом открытых семинаров
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ
Учебный Центр Консалтинговой Компании «КВАДРАТ» предоставляет услуги бизнес-обучения, проведение как открытых, так и внутрикорпоративных учебных мероприятий, лекций, семинаров и тренингов.
Учебный Центр Консалтинговой Компании КВАДРАТ активно сотрудничает с ведущими бизнес - школами, привлекает в рабочий учебный и консалтинговый процесс лучших преподавателей, бизнес-тренеров, HR-специалистов, консультантов и экспертов мирового уровня.
Занятия проводят квалифицированные специалисты, имеющие не только теоретические знания в своей отрасли, но и обладающие значительным практическим опытом.
Выбрать наиболее подходящий тренинг по теме обучения можно из приведенного на странице списка.
Выбрать наиболее подходящий тренинг по должностям слушателей можно из приведенного на странице списка.
Мы предлагаем корпоративное бизнес-обучение, которое повысит уровень профессионализма сотрудников компании, сформирует командный дух. Семинары по бизнесу позволят организовать работу на предприятии и успешно развивать бизнес, применяя самые актуальные методики работы.
Выбрать наиболее подходящий корпоративный тренинг по теме обучения можно из приведенного на странице списка.
Выбрать наиболее подходящий корпоративный тренинг по должностям слушателей можно из приведенного на странице списка.
Тренинг личностного роста персонала включает в себя ряд тренингов, направленных на развитие коммуникативности, уверенности в себе, развитию лидерских качеств.
Маркетинговые исследования. Конкурентная разведка
ЦЕЛЬ: Дать участникам:
комплекс знаний для самостоятельной организации сбора и анализа вторичной маркетинговой информации;
необходимый набор инструментов для самостоятельной организации и проведения маркетингового исследования, анализа результатов и подготовки отчета;
обучить пользованию этими инструментами.
Познакомить участников с концепцией и основными методами бенчмаркинга, показать возможности их использования.
Представить подходы к внедрению бенчмаркинга на предприятии, дать рекомендации к запуску и этапах реализации бенчмаркингового проекта.
Познакомить участников семинара с принципами конкурентной разведки как инструмента конкурентной борьбы, а также с мерами противодействия и защиты собственной информации.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:владельцы и руководители предприятий, руководители подразделений по маркетингу, сбыту, сотрудники маркетинговых и сбытовых служб, а также все подразделения компаний и предприятий, работающие с клиентами, покупателями, заказчиками.
ПРОГРАММА:
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Постановка системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии
Место и роль системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований в системе маркетинга предприятия, типичные ошибки в организации информационной системы маркетинга и рекомендации по их преодолению.
Маркетинговые исследования, планирование маркетинга, и принятие Управленческих решений.
2. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований
Основные направления исследований (исследование маркетинговой среды, исследование потребителей, исследование конкурентов, исследование эффективности маркетинговых мероприятий)
Цели маркетинговых исследований. Как часто и в каких ситуациях необходимо проводить исследования?
Виды и источники получения маркетинговой информации. Достоинства и недостатки различных методов.
Первичная и вторичная информация. Источники вторичных данных. Что может и чего не может нам дать вторичная информация.
3. Подготовка к проведению маркетинговых исследований
С чего нельзя начинать и как начать правильно? (специфика маркетинга и маркетинговых исследований в Беларуси, ошибки исследователей).
Как собирать и анализировать существующую маркетинговую информацию (методики сбора и анализа вторичной маркетинговой информации).
Как определить проблему и поставить задачу на маркетинговые исследования (построение гипотезы целевого рынка).
Как составить проект исследований (виды маркетинговых исследований, построение плана работ, пилотажные исследования, расчет объема выборки).
Использование проектного менеджмента в планировании.
Практическое задание №2 - "Обоснование проекта, цели и задачи".
4. Планирование маркетингового исследования
Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: шаг за шагом во избежание неустранимых ошибок.
Практическоезадание №3 - "Структурная декомпозиция составления плана работ" (по стандартам управления проектами).
"Своими силами" или заказывать? Преимущества и недостатки сотрудничества с исследовательскими организациями. Рекомендации по выбору research агентств.
Разработка research brief (запроса на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу research proposals (коммерческих предложений от исследовательских организаций).
Практическое задание №4 - "Пишем ТЗ"
5. Процесс маркетинговых исследований
Как правильно разработать анкеты и формы.
Как эффективно собрать данные (организация "полевых" работ, постановка задач, инструктаж, типы ошибок, их влияние, суммарная ошибка).
Суммирование, кодирование, редактирование и табулирование результатов "полевой" работы.
Основные методы и формы контроля качества первичной маркетинговой информации при проведении опросов, при наблюдениях и др.
Типичные ошибки при организации полевых исследований потребителей или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций. Приемы исключения ошибок. Надежные методы контроля качества данных, собранных в результате опросов.
Рекомендации по формированию собственной эффективной интервьюерской сети.
Методы наказания и поощрения интервьюеров.
Практическое задание №5 - "Считаем "достаточный" размер выборки"
Практическое задание №6 - "Составляем анкету для количественного исследования"
6. Исследования потребителей
Полевые исследования: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки информации, полученной в результате полевых исследований.
Методы количественных и качественных исследований потребителей.
Качественные исследования потребителей: засекреченные и открытые, их области применимости. Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения. Принципы и правила рекрутмента респондентов на фокус-группы, основные приемы стимулирования респондентов и формы контроля состава выборки респондентов.
Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.
Структура анкеты, основные требования к составлению анкет.
Количественные методы: генеральная совокупность, выборка, репрезентативность, погрешность. Проблемы точности. Оптимизация объема и структуры выборок при проведении опросов.
7. Исследование конкурентов
Система экономической разведки предприятия. Цели, организационные принципы. Контрразведка. Информационно-поисковая работа.
Бенчмаркинг – легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг как направление конкурентной разведки. Истоки промышленного шпионажа. Виды бенчмаркинга. Процесс бенчмаркинга. Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Информационно-аналитическая работа: Банк Данных службы безопасности. Информационно-аналитическая работа, средствами Интернет. Обработка СМИ. Процесс анализа конкурентов. Методы анализа конкурентной среды и конкурентной позиции предприятия
Метод пяти конкурентных сил по Портеру и SWOT-анализ.
Практическое задание №7 - "Портер для нашей компании".
Оценка конкурентной позиции. Карты позиционирования. Радар конкурентоспособности.
Практическое задание №8 - "Радар для нашей компании".
Типы конкурентов. Конкурентные стратегии (лидеры рынка, последователи, предприятия со слабой конкурентной позицией)
8. Результаты маркетингового исследования: методы анализа и интерпретация.
Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка различных рынках типов В2В и В2С.
Сегментация потребителей: сущность, основные подходы. Пример простого и доступного метода сегментации потребителей.
9. Анализ данных и подготовка отчета
Что мы можем получить (правила сегментирования рынка, обзор проверок статистической значимости различий).
Как мы можем это получить (регрессионный и корреляционный анализ, принципы расчета объема рынка).
Форма представления результатов (критерии отчета об исследовании и форма отчета).
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА
1. Маркетологи в штатском.
Система экономической разведки предприятия. Цели, организационные принципы.
Бенчмаркинг как направление конкурентной разведки. Истоки промышленного шпионажа. Виды бенчмаркинга. Процесс бенчмаркинга.
Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов.
Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.
Информационно-аналитическая работа: Банк Данных службы безопасности.
3. Процесс анализа конкурентов. Методы анализа конкурентной среды и конкурентной позиции предприятия:
Метод пяти конкурентных сил по Портеру и SWOT-анализ. Практическое задание №8 - "Портер для нашей компании".
Оценка конкурентной позиции. Карты позиционирования.
Радар конкурентоспособности. Практическое задание №9 - "Радар для нашей компании".
Типы конкурентов. Конкурентные стратегии (лидеры рынка, последователи, предприятия со слабой конкурентной позицией)
Конкурентные преимущества (в издержках, в дифференциации, в рыночной нише, в немедленном реагировании на потребности рынка, в инновациях). Способы удержания. Прогнозирование поведения конкурентов.
4. Результаты маркетингового исследования: методы анализа и интерпретация.
Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка. Прогнозирование потенциальной емкости рынка. Примеры определения валидных (пригодных) методов оценки емкости на различных рынках типов В2В и В2С.
Сегментация потребителей: сущность, основные подходы. Пример простого и доступного метода сегментации потребителей.
5. Анализ данных и подготовка отчета
Что мы можем получить (правила сегментирования рынка, обзор проверок статистической значимости различий).
Как мы можем это получить (регрессионный и корреляционный анализ, принципы расчета объема рынка).
Форма представления результатов (критерии отчета об исследовании и форма отчета).