Кризис - пора очищенияНапример, нацеленность на работу в компании на престижном месте, мотивация на обучение и повышение собственной квалификации. Если компания оставит прежнюю заработную плату, но предоставить возможность получать новые знания и навыки, сотрудник будет заинтересован продолжать работать на прежнем месте, так как в будущем у такого сотрудника могут открыться очень достойные перспективы. Еще хороший
способ мотивации – это абсолютно честный и открытый разговор директора
компании с персоналом. Главная мысль, которую следует донести до
сотрудников: сейчас компания находится в трудной ситуации, из которой
выплыть можно только совместными усилиями. Это называется, вовлечение в
штаб обороны. Важно привлекать к принятию решений рядовых сотрудников и
руководителей подразделений для того, чтобы они вместе с директором
компании пытались найти пути выхода из этого кризиса.
Также
очень важно, чтобы материальные трудности, которые испытывает компания,
распределялись равномерно по всем категориям сотрудников. Например,
если директор покупает себе очередной «Мерседес» и при этом сокращает
персонал и заработную плату, то понятно, что это не может быть
воспринято позитивно.
Существует
мнение, что нынешний кризис может быть полезен тем, что заставит,
наконец, всех участников рынка обратить внимание на давно наболевшие
проблемы и попытаться их как-то решить. Какие проблемы наблюдались в
последние годы на белорусском рынке труда?
Не
хочется называть это проблемой, но я считаю, что уровень заработных
плат в прошлом году слишком интенсивно рос. Было понятно, что рано или
поздно эта система рухнет.
Наблюдался такой ажиотажный спрос на специалистов, что работодатели были готовы рассматривать любую встречную заработную плату. Понятно, что денежная масса в стране от этого не могла увеличиться. Материальные ценности или масса всех услуг, которые оказывали компании, не могли от этого возрасти. И
действительно, кризис – это пора очищения, пора пересмотреть
неэффективные вложения, нерациональное использование сотрудников,
неправильные бизнес-процессы. Кроме того, кризис всегда показывает
лояльность персонала к компании. В любой организации есть сотрудники,
которые апатично отнеслись к этому кризису и опустили руки. Другие,
напротив, начинают работать быстрее, предлагают новые идеи, проявляют
инициативу. И руководитель всегда может заметить, от каких сотрудников
можно в последующем избавиться, а какие наиболее ценны для компании.
автор статьи Светлана Коростелева,
директор Консалтинговой компании "КВАДРАТ" |