-
его эмоционально окрашенной отношений к окружающему миру (т.е. к себе, к миру как таковому и другим людям, и сами отношения-связи как таковые),
-
эффективность человеческих отношений как таковых (эффективность в экономическом, количественном выражении - если мы можем это считать, то можем этим и управлять).
О тенденциях современного обучения. В бизнес – обучении, как обучении делу конкретному и практичному, происходит увеличение блока «человек», переход его в основной блок наряду с блоками: менеджмент, маркетинг, управленческие финансы, управлением организацией.
Почему так? Единственное конкурентное преимущество в мире, где не остается дешевых ресурсов - человек. Так практический психолог, работающий в бизнесе, должен обладать знаниями бизнеса.
Особенности обучения взрослых. Бизнес – это дело взрослых людей. Что присуще взрослому -
его отличие от ребенка, подростка – то присуще ему и в обучении:
самоорганизация, использование опыта, в том числе своего, готовность
учиться, ориентация на проблему/решение задачи. Наиболее качественное
обучение взрослого - на основе рефлексии своего опыта, опыта отношений.
Под «рефлексией» понимается – «размышление о своем внутреннем
состоянии и самоанализ» на основе практически усвоенных знаний и умений.
2. О целях и выборе.
Один из
разработчиков «карт памяти» консультант и тренер Питер Врица
(2006г.):«Люди, работающие в компании, – ваш основной ресурс. Каждый из
них нуждается в том, чтобы расти и обучаться чему-то новому. Принцип
такой – постарайся познать самые глубинные свои намерения и узнать, в
чем твое уникальное призвание.