Простые ценности бизнеса
Если ты будешь это знать, все встанет на свои места. Работай, находясь в равновесии со своим внутренним ощущением, работа должна соответствовать твоему характеру и твоему дарованию. Для того чтобы найти гармонию, нам нужно, сделав множество ошибок, отказаться от всего лишнего, что входит в нашу жизнь. Если ты можешь соединиться со своим призванием и со своим намерением, тебе легче будет достичь своей цели. Со временем и с возрастом мы легче достигаем целей, потому что все лучше и больше узнаем себя».
В практике деятельности для конкретного сотрудника - со стороны руководителя - это значит три простые вещи:
-
предоставить человеку работу по его способностям, стремлениям, предрасположенности, т.е. -
-
не создавать возможность ему делать то, к чему он не предрасположен, не способен (на самом деле - выбирает быть не способным),
-
давать обратную связь.
Однако, как говорит Питер Друкер: «Это
не поможет стать посредственности компетентностью. Но поможет
компетентности стать совершенством». В том числе - вопрос грамотного
поиска и подбора персонала.
Понятия цели и ценности взаимосвязаны друг с другом. Пример этой связи.
Модель «концепция ежа»,
Джим Коллинз, исследователь из Стэнфорда. Получил премию за выдающиеся
заслуги в преподавании. Теперь возглавляет свою лабораторию
исследований в области менеджмента. Автор двух бестселлеров
«Построенные навечно» и «От хорошего к лучшему». Он говорит:
«Компании требуется решить для себя:
1) Что действительно волнует Вас. Отдавать все свои силы тем видам деятельности, к которым у Вас есть настоящая страсть – открыть, что по настоящему увлекает.
2) В каком виде деятельности Вы можете быть лучшим в мире. И в каком не можете быть лучшим, даже если это Ваша ключевая компетенция.
3) На чем основывается Ваша экономическая модель (экономический смысл). Исключительное понимание того, как максимизировать денежные потоки и добиться высоких норм рентабельности. И выбор некого ключевого показателя.
Что с этим делать дальше: необходимо оказаться на пересечении этих трех кругов и выразить то, что находится в центре, в виде простой, ясной концепции, определяющей Ваши жизненные выборы.
Это понимание (ценность) того, в чем Вы можете быть лучшим. Затем стратегия (цель). Требуются:
глубокие знания, не замутненный тщеславием рассудок и понимание в чем
можно стать действительно лучшими и в чем не могу стать лучшими – в
этом разница. В действиях из этого – последовательность: знать что-то важное (выбрать это для себя) и придерживаться этого». Понимание
– для чего мне это, и затем - как и что сделать. Это же относится и для
конкретного человека, компания – это групповые принципы. И практичный
инструмент для бизнес – коучинга.
Еще о выборе, Д. Траут:
"Принимать
решение становится намного проще, когда Вы занимаетесь чем-то одним.
Опыт подсказывает, что меньше значит больше. В любом бизнесе. Быть
всем для всех сложно и расточительно. Делать то, что действительно
необходимо. Делать лишь одно дело и делать его хорошо. За счет этого
упрощается жизнь и находится время для семьи, друзей, развития и
развлечений. Стараться больше – неэффективно. Старайтесь умнее.
Подходите к вопросу со стороны здравого смысла".
|