Простые ценности бизнеса
В практике: это работа с фокусом внимания компании, человека или группы специалистов, отдела продаж и пр. (продавать то, что приносит прибыль, не работать с дураками – можно как пример).
И здесь от Д. Траута прямая параллель к стресс-менеджменту.
Менеджмент, как управленческая дисциплина конкретна и сейчас говорит:
1)менеджер
к стрессу приводит себя сам (т.е. – это проблема менеджера и,
одновременно, его собственный результат), 2)важно ДЛЯ СЕБЯ
определить, развитие каких навыков будет способствовать предупреждению
стресса.
Роберт С.Каплан, разработчик "Системы стратегических карт и сбалансированных показателей» (из выступления в г. Москве, 19.08.05г): Финансовые показатели отражают результаты за прошедший период функционирования компании. А
такие показатели, как работа с клиентами, обучение и развитие
персонала, бизнес-процесс, помогут оценить перспективы… Сообщать,
сообщать и еще раз сообщать персоналу компании цели… и объяснять
суть...Система управления работает эффективнее тогда, когда используют
видение и стратегию не как инструмент контроля, а как инструмент
коммуникации (обратной связи)… Связанность всех подразделений между собой".
Структурированная система целей по модели Balanced Scorecard.
(Пример, что это значит в блоке персонал):
В
ходе построения сбалансированной системы целей (т.е. учитывающей
противоречия, выявляющей конфликты) выстраивается и сбалансированная
система показателей. И через это – возможность согласовать цели.
Классический
пример: увеличение доли рынка и снижение операционных затрат. Метафора
этого динамического процесса – "баланс канатоходца есть только в тот
момент, когда он ищет его".
Там где есть цель, бизнес-цель, там возникает вопрос мотивации человека к достижению этой цели - «предмету стремления». Мотивация как возможность. Как побудительная причина, повод или довод к какому-то действию.
Идеи, представления и предположения, лежащие в основе существующих систем мотивации:
1. А.Маслоу. Мотивация на работе определяется конкретными потребностями. Иерархическая
система потребностей, свойственная людям в целом. Эти потребности
должны быть удовлетворены, чтобы люди полностью себя реализовали на
работе. Т.е., удовлетворенность – неудовлетворенность.
2. Герцберг. Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности.
|