Простые ценности бизнеса


Некоторые  улучшения в определенных областях  могут способствовать  снижению неудовлетворенности, но они не приведут к повышению удовлетворенности.
 

3. Теория ожидания.  Связь между прилагаемыми усилиями и показателями выполнения работы, связь между показателями выполнения работы и вознаграждением  или  наказанием. Следует учитывать, что  вознаграждение  или  наказание дается за достигнутые результаты, а не за сам факт приложенных усилий.
 
4. Теория справедливости. Люди анализируют связь между работой и результатами, решая, справедливо ли к ним относятся, и действуют соответствующим образом.
 
Т.е., они сравнивают зависимость между своими вложенными ресурсами и полученными результатами с тем, что они видят у других и со своим прошлым опытом. Люди стремятся снизить ощущаемую ими несправедливость в отношении себя, для чего могут меньше работать или требовать большего вознаграждения (в том числе  брать самостоятельно, считая, что с ними несправедливо обходятся).
 
Модели 1-4- ограничены, т.к. предполагают существование либо врожденных потребностей, либо всеобщей рациональности. Мотивация сложна, меняется от человека к человеку, от ситуации к ситуации, она динамична, субъективна, зависит от контекста. Важно  не только, что мы в результате получим, но зависит и от того – как мы это получим.

 
5. Психологический контракт. Соглашение между сторонами, в которое включаются  понимание  взаимных ожидания сторон друг от друга, и отношения  между сторонами.