Кто и как охраняет тайны белорусского бизнеса

 

Допустим, если у вас золотые слитки лежат прямо в коридоре, то рано или поздно у кого-то обязательно появится желание положить слиток в портфель. Получается, сам хозяин спровоцировал человека на воровство! То же самое касается и информации», - утверждает А.Радкевич.
По его словам, нельзя выкладывать на стол то, что не должны видеть работники, не обладающие должной компетенцией. Если это случилось - это уже провокация. Человек просто подумает: «А почему бы и нет? Я в «заначку» положу - будет какой-то рычаг давления на администрацию. Или заработать на этом смогу». Каждый должен знать и оперировать тем объемом информации, который ему положен в соответствии с его компетенцией. Кроме того, в этом отношении важны элементы воспитательной работы и построения взаимоотношений с персоналом. Если работник чувствует себя в компании комфортно, уважает руководство, ощущает стабильность своего положения - воровать не будет.
Кроме того, по мнению А.Радкевича, руководители среднего и нижнего звена очень хорошо должны знать своих подчиненных, все их проблемы, запросы, чаяния и нужды. «Если ты поможешь сотруднику, то он у тебя по чисто моральным соображениям не сможет ничего взять! Это как раз тот аспект, который является очень сильным сдерживающим фактором», - подчеркнул эксперт.

Безусловно, из каждого правила бывают исключения. Однако главное, чтобы исключения не становились правилом. Если все ваши тайны будут известны конкурентам - успеха не видать. В бизнесе мелочей не бывает, а сохранность коммерческой тайны - совсем не мелочь...
председателя правления ООО «Сэйф Бизнес Компани»
для Interfax.by