Кто и как охраняет тайны белорусского бизнеса
Допустим, если у вас золотые слитки лежат прямо в коридоре, то рано или поздно у кого-то обязательно появится желание положить слиток в портфель. Получается, сам хозяин спровоцировал человека на воровство! То же самое касается и информации», - утверждает А.Радкевич. По его словам, нельзя выкладывать на стол то, что не должны видеть работники, не обладающие должной компетенцией. Если это случилось - это уже провокация. Человек просто подумает: «А почему бы и нет? Я в
«заначку» положу - будет какой-то рычаг давления на администрацию. Или
заработать на этом смогу». Каждый должен знать и оперировать тем
объемом информации, который ему положен в соответствии с его
компетенцией. Кроме того, в этом отношении важны элементы
воспитательной работы и построения взаимоотношений с персоналом. Если
работник чувствует себя в компании комфортно, уважает руководство,
ощущает стабильность своего положения - воровать не будет.
Кроме того, по мнению
А.Радкевича, руководители среднего и нижнего звена очень хорошо должны
знать своих подчиненных, все их проблемы, запросы, чаяния и нужды.
«Если ты поможешь сотруднику, то он у тебя по чисто моральным
соображениям не сможет ничего взять! Это как раз тот аспект, который
является очень сильным сдерживающим фактором», - подчеркнул эксперт.
![]() |