Пять вещей, которые делать надо

 

Четко знайте, что должны делать сами, и не обращайте внимания, что шеф не так командует (он шеф – ему видней) или бухгалтер считает зарплату слишком долго вместо того, чтоб сделать Вам счет-фактуру (попросите вежливо, начнете критиковать, и Ваши счет-фактуры плавно перекочуют в разряд «сделать в последнюю очередь») и т.п. И даже если не копать так глубоко, любая критика воспринимается человеком, как правило, негативно, вызывает обиду и несогласие, так зачем Вам тратить свое драгоценное время на критику чужой работы, позаботьтесь лучше, чтобы собственная была безупречна. Если это у Вас получится, то скоро Ваша карьера пойдет в гору, вот тогда и будете критиковать работу подчиненных (если, конечно, забудете про мудрого руководителя из второго пункта).
 
Совет четвертый:
Не доверяйте коллегам все наболевшее.
Четко помните: каждый человек будет знать о Вас ровно столько, сколько Вы сами ему разрешите, и давать ему данные, которые могут Вас скомпрометировать, не стоит. Если говорить откровенно, то жаловаться вообще не стоит, а тем более посторонним людям.  Ни к чему хорошему это не приводит. Часто в коллективах возникают тесные и дружеские отношения, но не питайте иллюзий – Вас связывает в первую очередь совместная работа, и поверьте, если Вы начнете претендовать с «другом» на одно и то же вакантное место, друга у Вас может не остаться… Тогда и не удивляйтесь, откуда вдруг до руководителя дошел слух, как Вы отзываетесь о нем за его спиной.

Но и в то, что Вы окружены одними врагами, тоже не надо верить. Ваши коллеги могут быть и вполне честными и достойными людьми, которые не опустятся до грязной подковерной борьбы, но все же с ними в «откровенных» разговорах тоже нужно быть аккуратным.