Assessment Centre 2
Преимущества и отличительные особенности технологии Assessment Centre:
-
комплексность — участники проходят сложные испытание с помощью различных упражнений и техник (организаторами заранее моделируются ключевые моменты их деятельности, что позволяет кандидатам продемонстрировать свои знания, умения, навыки, способности и личностные качества в ситуациях, приближенных к повседневным рабочим условиям);
-
реалистичность — оценивается только наблюдаемое поведение участников; оценщикам запрещается строить гипотезы о причинах поведения;
-
независимость — каждый участник оценивается несколькими специалистами;
-
объективность — выводы основываются на стандартизированных оценках, фазы «наблюдения» и «оценки» разнесены во времени;
-
достоверность — выводы основываются на согласованных оценках результатов выполнения многих заданий большим количеством независимых экспертов;
-
системность — оцениваются все интересующие управленческие уровни и структурные подразделения компании;
-
сопоставимость результатов — сотрудники разных подразделений оцениваются по одной модели компетенций.
Методы Assessment Centre
1. Психодиагностика
Цель использования стандартизированных психодиагностических методик (тестов) в центре оценки – получение информации о качествах, существенно влияющих на поведение работника, и формирующих его управленческую эффективность.
Применение хорошо проверенных психодиагностических «инструментов» дает возможность соотнесения результатов разных испытуемых между собой, а также с общими и групповыми нормами.
2. Групповые упражнения
Технология центра оценки включает в себя как необходимый элемент экспертную оценку, понимаемую как специальную организованную процедуру сбора информации о способах и средствах действий человека и особенностях взаимодействия людей в группе в ситуациях моделируемой коллективной деятельности:
- процедура «Групповая дискуссия» - упражнения, в которых перед группой ставится задача проанализировать проблемную ситуацию, обсудить варианты её развития и принять совместное решение;
- процедура «Мозговой штурм» - техника коллективной работы в ситуации отсутствия очевидных решений и необходимости поиска различных подходов к решению;
- процедура «Ролевая игра», осуществляемая в соответствии с заранее разработанным сценарием.
3. Специальные упражнения
Цель проведения специальных упражнений – моделировать наиболее типичные деловые ситуации, в которых проверяются ряд необходимых навыков:
- процедура «Подготовка выступления. Доклад» - задание, при выполнении которого участники не только готовят доклад по заранее заданным темам, но и выступают перед слушателями, а также отвечают на вопросы;
- процедура «Почтовый ящик». В ходе выполнения организационного теста каждый участник получает письменное описание ситуации и набор заданий.
далее...
|