Светлана КОРОСТЕЛЕВА:
Кроме того, сегодня, как впрочем, всегда востребованы главные бухгалтера. Хороший спрос на менеджеров по продажам. Стали появляться и вакансии маркетологов - причем запросы поступают на специалистов среднего уровня и выше.
Интересная тенденция – в этом году к нам стали обращаться крупные государственные компании (в основном производители продуктов питания из регионов) с запросами на подбор маркетологов-стратегов. Раньше они вообще не пользовались нашими услугами, видимо, необходимость искать новые рынки сбыта подтолкнула их к активным действиям по подбору специалистов. Правда, здесь мы столкнулись с трудностями. На периферии сложно найти специалистов достойного уровня – значит, нужно приглашать из Минска, Москвы. Но чтобы заполучить хорошего специалиста, ему нужно предложить как минимум жилье и зарплату хотя бы на 30% выше. Но работодатели в провинции не могут платить даже такую зарплату как в Минске, не говоря о более высокой. К счастью, проблемы решаются - вплоть до того, что компании создают представительства, филиалы в Минске и уже там – отдел маркетинга. По данным кадровых агентств, сегодня предприятия постепенно начинают вкладываться в рекламу и соответственно становятся востребованными специалисты по рекламе и пиару. Есть вакансии финансового директора и финансового аналитика, востребованы проектировщики, инженеры, программисты. Чуть менее – экономисты (поскольку это незарабатывающиее подразделение). Специалисты строительной сферы также требуются, но конечно, это не докризисный уровень спроса. Аналогична ситуация и со специалистами инженерно-технического сектора.