Рынок труда: вся власть - работодателю!

 

Экстерьер помощника

Сегодня можно сделать вывод, что кризис стал своего рода обновлением, оздоровлением для многих компаний. В этот период был тщательно пересмотрен состав персонала и перераспределены функции сотрудников (штат избавлялся от «балласта», происходила ротация и т.д.), величина зарплат подверглась скрупулезному анализу, оптимизировались  бизнес-процессы и т.д. Кризисные времена, вынудившие на всем экономить, привели к тому, что работодатель существенно повысил свои требования к возможным кандидатам – причем начиная от квалификации, личностных качеств и опыта работы, до возраста и внешности. К примеру, от главных бухгалтеров все чаще требуется знать иностранный язык и Международные стандарты финансовой отчетности. От маркетологов хотят, чтобы они еще и занимались продажами.

Светлана КОРОСТЕЛЕВА:

Порой запросы работодателей настолько высоки, что приходится искать кандидатов не только в Беларуси.  Так, недавно у нас была очень интересная вакансия – компании был нужен  директор по персоналу, который владел бы английским и одним из восточных редких для Беларуси языков. Работодатель готов была взять кандидата откуда угодно. В Минске мы нашли 25 специалистов со знанием английского, но никто из них не владел восточным тем самым заданным редким языком. Тогда вышли за пределы Минска - нашлось только  два человека, подходящего по требованиям  - в Москве и Азейбарджане. Разумеется, они были очень дорогими кандидатами,  и компании, которая была ограничена определенным бюджетом,  пришлось взять минчанина, который владел только английским. Квалификация этого кандидата по вопросам управления персоналом превосходила уровень «зарубежных» кандидатов по всем параметрам, что ещё раз подчеркивает высокий уровень подготовки наших белорусских специалистов.
Еще одна посткризисная тенденция на рынке труда - увеличение спроса на должность помощника директора.